Как я писал, я стараюсь приобретать продукты, в не переработанном виде, а также происхождение которых мне понятно. Поэтому стараюсь покупать как можно меньше того, что изготовлено промышленным путём. Почему?

Любое производство – это бизнес. И подчиняется он законам бизнеса. Да, сейчас есть службы контроля качества, есть нормы и стандарты. Но насколько это всё соблюдается, вам не скажет никто. В большом бизнесе и деньги большие, а это значит, что почти любые проблемы можно решить. Всё покупается и продаётся. И сертификаты качества в том числе. Знаю точно.

И даже состав на упаковке не всегда покажет всё, что содержится в продукте. Что за смесь вам нальют в пакет, на котором будет написано «Сок», точно знают только несколько человек с завода–производителя.

Основная задача любого бизнеса – получать прибыль. И только потом всё остальное. И даже если продукт не очень, но маркетинговая кампания построена грамотно, он будет хорошо продаваться. Желательно, чтобы он ещё был вкусный. А для этого, как известно, можно всегда добавить сахара и усилителей вкуса. Попробуйте найти на полках любого гипера продукты, в составе которых не будет сахара. Будет непросто.

Про усилители вкуса я уже писал. Они действительно работают, «раскрывают» вкус продукта и делают его сочнее. Мы сами использовали глутамат натрия в ресторане, и соус с ним реально был вкуснее. Стоит копейки, а выручку увеличивает. К тому же покупатель доволен. Да и вообще, так все делают. Исследования, которые свидетельствуют о его вреде, есть, но они не афишируются. Это никому не нужно. Ни производителям, ни покупателям. Пипл хочет быстро, вкусно и по акции.

Про то, из чего состоят торты, писал здесь.

Поэтому о пользе для здоровья в бизнесе по производству продуктов питания, я предполагаю, думают исключительно пиарщики, когда сочиняют рекламные тексты.

Прикиньте сами. Вот у вас завод по производству какого-то продукта на корм. Пусть это будет майонез. Когда-то, кстати, он состоял только из растительного масла и яиц. Ну, может соль ещё добавляли и специи какие. У вас известная марка, крутые рекламщики и дистрибьюторы, которые отлично продают. Вот к вам приходит технолог и говорит: вышла новая добавка, если мы станем её использовать, то сможем на несколько процентов разбавить продукт и при этом даже сделать его вкуснее. Вы спрашиваете: что за добавка, вредная ли она и сколько стоит. Технолог отвечает: про вред данных нет, но конкуренты уже используют, стоит копейки. Вы задаёте последний вопрос: На сколько её использование удешевит продукт? Следует ответ, допустим, 10%. То есть раньше литр месива обходился вам в 10 рублей, а теперь будет 9! Цифры прибыли в голове мгновенно пересчитываются на объём, и вы понимаете, что одномоментно заработаете дополнительные несколько сотен миллионов. Ваше решение?

@compastg Компас