После масла решил написать про остальное. На мой взгляд, 90% того, что продается в гиперах, продуктами питания не является. Скорее, это продукты химпрома и фармы. Кроме овощей и фруктов, разве. Еда – это, наверное, самый крупный рынок. Есть будут всегда, все и при любых обстоятельствах. Конечно, такой рынок не могли не подмять. И процесс продолжается.
С тех пор, как люди переехали в города и потеряли связь с Землей, им стали необходимы продукты в шаговой доступности. А также быстрые и дешевые варианты что-то в себя закинуть. Конечно, бизнес им это дал. Но, чтобы заработать побольше, продукты стали делать из дерьма. Сегодня возможности химпрома такие, что можно взять землю, добавить в нее определенные ингредиенты и будет вполне себе торт. И все, что называют хлебом, мукой, молоком, крупами – это синтетика разного уровня вредности.
Консервы и кондитерка – вообще отдельный ядовитый набор химических элементов. Шоколад «Аленка», судя по роликам в сети, еще и горит. Возьмите почти любой продукт, там будет сахар, соль, консервант, усилитель, ароматизатор, стабилизатор, сухое молоко и еще набор «Е». даже в воду умудряются что-то пихать. Пост про лаваш был тут. Про торт здесь. И даже то, что продается в якобы ЗОЖ отделах, не огонь.
Зачем? Зачем специально портить продукты??
Ответ прост. Как писал, задача любого бизнеса – сделать дешевле, упаковать красивее и продать дороже. И я не обвиняю предпринимателей. Люди сами выбирают это.
И даже если продукт дерьмо, но маркетинговая кампания грамотная, он будет продаваться. Но желательно, чтобы он был вкусный. А для этого можно всегда досыпать сахара и усилителей.
Про усилители вкуса уже писал. Они реально работают, «раскрывают» вкус продукта и делают его сочнее. Мы сами в ресторане использовали глутамат натрия – Е621. Килограмм стоил в районе 200 р. На литр соуса идёт 1-3 грамма. Мы много раз пробовали делать и сравнивать соусы с ним и без него. С ним реально всегда вкуснее! Исследования о вреде есть, но они не афишируются. И его добавляют везде. Ибо, пипл хавает и хочет хавать. Да и вообще, так все делают. Я работал директором ресторана и могу утверждать, что экономят обычно на продуктах. Тупо покупают самые дешёвые. Ибо на аренде, ФОТ и налогах это делать трудно.
Да, есть службы контроля качества, нормы и стандарты. Но насколько это всё соблюдается, вам не скажет никто. Большой биз решит все проблемы, в том числе с сертификатами качества. И состав точно знают только несколько человек с завода–производителя, которые часто не питаются своей продукцией именно потому, что знают.
Прикиньте сами. Допустим, у вас завод по производству какой-то еды. Известная марка, крутые рекламщики и дистрибьюторы, которые продают. И вот к вам приходит технолог и говорит: вышла новая добавка, если станем её использовать, то сможем разбавить продукт и даже сделать его вкуснее. Вы спрашиваете: что за добавка, вредная ли она и сколько стоит.
Технолог отвечает: про вред данных нет, но конкуренты уже используют, стоит копейки. Вы задаёте последний вопрос: На сколько её использование удешевит продукт? Допустим, слышите, что на 10%. То есть раньше единица обходилась вам в 10 рублей, а теперь будет 9! Цифры в голове мгновенно пересчитываются на объём, и вы понимаете, что разом заработаете еще несколько десятков миллионов.
Вот примерно с начала прошлого века так все и шло. Дошло же до полного абсурда.
Есть хорошие продукты, но их надо поискать и стоят они дороже, хотя химии и добавок там меньше. Иными словами, человечество специально создало дерьмо и кормит себя им, чтобы на заработанные деньги покупать и делать еще больше дерьма. На фото примеры составов двух конфет – пищепрома и частного бизнеса.
Короче, зачем портить продукты, я понимаю – это бизнес. Но зачем покупать порченные продукты? Выбор же есть.
Канал в Telegram: @compastg Компас
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.