На самом деле планирование, как и размышления о будущем мне очень помогли в своё время. Когда я начал этим заниматься, бардак у меня был во всём. В деньгах, в работе, в отношениях. Я стал изучать эту тему, читать книги и применять на себе то, что казалось практичным. Сейчас расскажу, что мне помогло больше всего.

Сначала я пытался максимально детально прописать свою жизнь на 1-3-5-10 лет вперёд. Это большая работа, но она прикольная. Затем годы я разбивал на месяцы, потом на недели и даже на дни. Также дробил большие задачи. Это тоже очень интересное занятие, развивает думалку. Я прогнозировал последствия своих действий. Выдумывал разные сценарии. Завёл несколько ежедневников, писал задачи и отмечал достижения. Создал табличку в Excel и отслеживал прогресс во всём, ставил сроки. Я создавал себе чек лист на каждый день и даже повесил на стену флипчарт для наглядности. Делал даже ежемесячные отчёты самому себе. Отмечал выполнение недели, месяца, года. В общем, сидел, размышлял, писал, считал. Как говорится, если не можешь прописать план на бумаге, точно не сможешь выполнить.

Если задачи никак не закрывались, я либо их доделывал усилием воли, либо забывал про них. Так было с английским. В целом уровень владения у меня есть. Я могу читать иноисточники, но к словарю обращаюсь. Изучение не шло и тогда я задал себе вопрос: как владение языком улучшит мою жизнь в данных условиях в ближайшее время? Ответ был – никак. Переезжать за бугор я не собирался, поэтому эту задачу тупо вычеркнул. Стало легче. Невыполненное крадёт энергию и отвлекает.

Также я заметил, что самоконтроль и дисциплина развивается по мере применения. Это тоже привычка, которая укореняется. Я не могу сейчас заняться чем-то для себя, если у меня есть задачи. Работоспособность тоже прокачивается.

Сейчас у меня тоже есть своя система, но она уже не такая строгая. Я многое упростил. Всё в одном файле на компе и в ежедневнике, но я к ним обращаюсь каждый день. Расписывать и рекомендовать не буду. У каждого по ходу работы получится своя схема. Главное – нужно знать, чего ты хочешь, честно обозначить свою точку А, и определить желаемую точку Б. Также очень важно не врать себе. Сделал дело – поставил плюсик. Недоделал – не ставь. Правда — надёжная опора. Облажался, протупил — признай, измени, скорректируй. Это же твоя жизнь, а не чья-то ещё. Основная задача планирования — сделать так, чтобы работа не останавливалась и не зависела от погоды, настроения и бытовых дел.

Ещё хорошо помогает такая штука. Представьте, что вы фирма, где работник и директор в одном лице. Один подумал и запланировал, другой тупо сделал. Отделяйте время умственной работы от простого выполнения. Запланировал – не обсуждай и не сомневайся, а делай. Не идёт – в следующий раз, когда будет время думать, подумаешь, как с этим бороться. Вообще полезно представлять свою жизнь, как бизнес-проект. Это рождает новые мысли и лайфхаки.

Спросите любого, что он готов сделать для успеха или своей мечты? Все ответят: Что угодно! Но в реале делается очень мало. А прикол в том, что СДЕЛАТЬ надо не один раз, а ДЕЛАТЬ постоянно. Кирпич на кирпич.

@compastg Компас