Задавая себе вопросы, вы развиваете способность конструктивного мышления. Иными словами пробуете думать. Это не простой процесс, отчасти потому, что мы не привыкли это делать. Но практикуя, это будет получаться всё лучше и лучше. Общество не заинтересовано учить думать, как я уже писал, у него другие задачи. Поэтому и разработаны такие институты как роддома, детский сад, школа, ВУЗы, биржи труда. Созданы механизмы для отвлечения внимания от себя, такие как телевидение и «общественное мнение». Пропагандируется потребление.

Идеальный человек для общества на примере.

Родился в роддоме, пошёл в детсад. Акцентирую внимание на роддоме, потому что именно там вновь родившийся человек получает первое впечатление о жизни. Оно не осознано. Но очень важно. И эта тема для другого поста. В детском возрасте закладывается сценарий жизни. Видя вокруг, как ведут себя взрослые, ребёнок начинает вести себя также, при этом не важно, что ему говорят. Важно то, что он видит. Далее в школе этот сценарий шлифуется, в него загружают на 90% не нужную для его жизни информацию и учат послушанию. Отучают думать своей головой. Готовят к ВУЗу. Здесь тоже не учат ставить самому себе задачи, делая из человека «специалиста» в какой-то одной узкой области, хотя специалистом его, конечно, назвать нельзя. Вооружившись дипломом, он идёт искать работу. Ведь так делают все. Находит. Там ему дают ещё более чёткие установки: делать надо это и делать надо так. За это он будет получать деньги. Обычно не большие, которые уходят на его бытовые потребности и культ потребления уже впитанный к этому времени. Получив первое удовольствие от денег, он берёт кредиты, которые платит почти всю жизнь. Удовольствия от работы он не получает. С годами его способность делать то, что он делает на работе каждый день, неуклонно увеличивается, и он становится «профессионалом». Денег и уважения выходит немного больше. Он доволен. Вечером телек. Выходные – кино/шопинг/бар. Летом море. Интересов и увлечений нет. В средине жизни он производит на свет одного-двух детей, которых воспитывает по тому же принципу. Всю жизнь он платит налоги и соблюдает законы. На старости ему платят пенсию в размере сотых долей процента от того, что он перечислил за всю жизнь в виде налогов. Старость была недолгой и от накопленных последствий городского образа жизни и общепринятых привычек питания человек помирает. Лет в 60. Хороший был человек. Никому не делал зла. Будьте все такими, говорит нам государство.

Данный сценарий вовсе не плох, он просто никакой. Можно и так, но он совсем не учитывает потенциала человека, который есть у каждого. Этот потенциал часто просится наружу в виде смутных желаний и стремлений, но мы замешиваем эти ростки в бытовухе. Занимаем своё время чужими задачами. Всю жизнь нам некогда думать, поэтому так и живём по шаблону. Если не умеешь ставить задачи себе, тебе их поставят другие.

Начните думать сейчас.